Show
ТРАНСМИССИИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Коробки передач

Коробки передач служат для изменения вращающего момента, передаваемого от двигателя, скорости и направления движения мини-трактора в зависимости от условий его работы. С помощью коробки передач можно также на время остановить мини-трактор с работающим двигателем.
ТРАНСМИССИИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Муфты сцепления.

Сцепление служит для надежной передачи вращающего момента от двигателя мини-трактора к трансмиссии. При этом оно позволяет плавно соединять и кратковременно отсоединять вращающийся коленчатый вал двигателя от трансмиссии, обеспечивая безударное соединение шестерен при. переключении передач и плавное трогание мини-трактора с места. Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком увеличении сопротивления движению или разгоне агрегата.
ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Система пуска двигателей

Система пуска служит для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя. При этом в двигателе начинают протекать необходимые для его работы процессы газообмена и смесеобразования, осуществляется воспламенение и сгорание горючей смеси, в результате чего двигатель начинает работать. На мини-тракторах используются механические и электрические системы пуска двигателей (стартеры). В свою очередь, механические системы делятся на рычажные, шнуровые и инерционные.

ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Система зажигани

Система зажигания является важнейшей составной частью электрооборудования мини-трактора с карбюраторным двигателем, остальные части которой могут составлять приборы электропуска, освещения, световой и звуковой сигнализации. По своему назначению все приборы электрооборудования делятся на источники электрической энергии и ее потребители.

ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Система питания дизелей

Система питания дизеля предназначена для подготовки и подачи топлива (под давлением) и воздуха в цилиндр двигателя. В общем виде схема питания дизеля показана на рис. 3.33. Топливо из бака 6 через краник 7 самотеком поступает по топливопроводу 8 в фильтр 9. После фильтра очищенное от механических примесей и воды топливо поступает по топливопроводу 10 в насос высокого давления, где происходит сжатие топлива.
ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Система питания карбюраторных двигателей.
По способу смесеобразования карбюраторные двигатели относятся к двигателям с внешним смесеобразованием. Процесс смесеобразования происходит в системе питания, которая также выполняет функции очистки топлива и воздуха и количественного регулирования горючей смеси, которое определяет режим работы двигателя. Системы питания четырех- и двухтактных карбюраторных двигателей как в конструктивном…
ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Система охлаждения

Бурков. 

Система охлаждения предназначена для поддержания определенной температуры работающего двигателя, т. е. рассеяния в окружающую среду (воздух) излишков теплоты от нагретых узлов и деталей двигателя. Рассеиваемая теплота включает в себя теплоту, выделившуюся в цилиндре двигателя при сгорании топлива и не ушедшую из него с отработавшими газами, и теплоту, образовавшуюся в результате трения в узлах двигателя.

ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Система смазывания

Бурков.

Система смазывания двигателей позволяет уменьшить потери на трение, возникающие в сопряженных поверхностях, обеспечивает отвод теплоты и удаление из зоны трения продуктов изнашивания. Смазывание способствует, кроме того, более тщательному уплотнению внутрици-линдрового пространства и предохраняет детали и узлы от коррозии. В зависимости от конструкции двигателя смазывание его может осуществляться разными способами.

ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Газораспределительные механизмы двигателей

Бурков… 

Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси в карбюраторных дви гателях или воздуха в дизелях и выпуска отработавших S газов. Конструкция газораспределительного механизма двигателя УД-15 (рис. 3.16) относится к механизмам с верхним (подвесным) расположением клапанов в го-ловке цилиндра. В его состав входят следующие основные детали…

ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Кривошипно-шатунные механизмы двигателей

Продолжаем публиковать Буркова.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя преднаг значен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Этот механизм осуществляет передачу давления газов в цилиндре двигателя на его коленчатый вал и включает в свой состав поршневую группу, шатун и коленчатый вал. В поршневую группу входят поршень, поршневые кольца и палец. Шатун имеет на своих концах поршневую и кривошипную головки, соединенные стержнем шатуна.