Show

ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Система питания дизелей

Система питания дизеля предназначена для подготовки и подачи топлива (под давлением) и воздуха в цилиндр двигателя. В общем виде схема питания дизеля показана на рис. 3.33. Топливо из бака 6 через краник 7 самотеком поступает по топливопроводу 8 в фильтр 9. После фильтра очищенное от механических примесей и воды топливо поступает по топливопроводу 10 в насос высокого давления, где происходит сжатие топлива.

Из насоса топливо в определенный момент времени, обусловливающий угол опережения впрыска топлива, по топливопроводу 2 нагнетается в форсунку 3, которая подает это топливо в камеру сгорания цилиндра 4 в тонкораспыленном виде. Топливо, просачивающееся через зазоры сопрягаемых деталей форсунки, по топливопроводу 5 отводится обратно в бак 6. Воздух, необходимый для сгорания топлива, проходит воздушный фильтр 12, где очищается от механических примесей, и далее по коллектору 1 поступает в цилиндр двигателя.

По рассмотренной принципиальной схеме выполнена система питания двигателя 1Д90ТА микротрактора TZ-4K-H. На рис. 3.12 можно видеть топливный насос высокого давления 4, нагнетающий топливо в форсунку двигателя 6. Топливный бак емкостью 11 л находится слева над коробкой передач. В верхней части бака располагается заливная горловина, в которую вставлена металлическая сетка для первичной фильтрации топлива. На днище бака установлена пробка для слива отстоя.

Из бака топливо через запорный кран, также устанавли-ваемый на днище, поступает по трубопроводу 5 через штуцер 4 в крышку топливного фильтра 6 (рис. 3.34, а). Фильтр имеет две воздухоотводные пробки 1 и 3, цен-тральный полый штуцер 2, наворачиваемый на полую шпильку 11 с целью крепления стакана фильтра 13 через прокладку 7 к крышке топливного фильтра 6. На центральной шпильке И фильтра располагается фильтрующий элемент 8, поджимаемый к крышке фильтра шайбой 9 и пружиной 10.

В нижней части фильтра располагается сливная пробка 12. Очищенное топливо отводится через канал шпильки И к штуцеру 2 и далее по топливопроводу — к топливному насосу высокого давления. Правильность подсоединения фильтра к топливопроводам должна контролироваться по обозначениям на его крышке, а сам фильтр устанавливается на специальной консоли, прикрепляемой к двигателю.

Топливный насос 4 (см. рис. 3.12) устанавливается в верхней части передней крышки двигателя таким обра-зом, что толкатель плунжера насоса опускается на кулачок 20 вала 3 привода. В корпусе насоса 7 (рис. 3.34, б) помещается плунжерная пара 6, состоящая из втулки и плунжера, снабженного фасонной проточкой с винтовой кромкой для регулирования подачи топлива в цилиндр двигателя. Рабочая полость насоса заключена между плунжером, втулкой и корпусом 5 нагнетательного клапана. В верхней части корпуса клапана сделано седло, на которое садится непосредственно клапан 4 под действием пружины 3.

 

Сам клапан и пружина располагаются в полости, образованной корпусом клапана и штуцером 2, ко второму концу которого с помощью накидной гайки 1 крепится топливопровод высокого давления. 
Плунжер осуществляет возвратно-поступательное движение под воздействием толкателя 12, постоянно прижимаемого к кулачку вала привода двигателя пружиной 10, которая также отжимает плунжер насоса на дно толкателя через опорную тарелку 11, располагающуюся в проточке нижнего конца плунжера. Втулка плунжера от поворота в корпусе насоса фиксируется штифтом 14, а толкатель перемещается по штифту 13. Поворот плунжера во втулке осуществляется за счет планки, располагающейся на нижнем конце плунжера и входящей в проточки специальной поворотной втулки 9, верхняя часть которой имеет зубья, связанные с зубчатой рейкой топливного насоса 8.

 

Изменение хода рейки приводит к повороту втулки и плунжера, что ведет к изменению величины перекрытия отсечной винтовой кромкой плунжера поперечного отверстия втулки плунжера, а это вызывает изменение количества подаваемого топлива и продолжительности его подачи. В положении плунжера, когда перепускная канавка, соединяющая рабочую полость насоса с проточкой под отсечной кромкой плунжера, совпадает с поперечным отверстием втулки плунжера, подача топлива не производится. В этом случае рейка 8 находится в положении «стоп». В противоположном положении рейки осуществляется максимальная подача топлива.

Нагнетаемое топливо через топливопровод высокого давления поступает в форсунку 6 двигателя (см. рис. 3.12), установленную на головке 8 цилиндра. Топливопровод присоединяется к штуцеру 14 (рис. 3.34, в), который противоположной частью ввертывается в корпус форсунки 8. С целью предохранения от попадания механических примесей в полость форсунки в штуцер вставляется фильтрующая сетка 13, а все это соединение уплотняется с помощью прокладки. Далее топливо через канал, просверленный в корпусе форсунки, поступает в кольцевую проточку распылителя 10 и далее к его носку.

В центральном канале распылителя располагается игла 9, откры-вающая доступ топлива к отверстиям распылителя. Нижняя часть корпуса форсунки 8 и верхняя поверхность распылителя 10 отполированы, а прижаты эти поверхности друг к другу с помощью втулки 11 я гайки 12. Через центральную проточку корпуса форсунки проходит нажимная штанга 5, передающая давление пружины 4 на иглу 9 распылителя. Усилие пружины регулируется степенью затяжки винта 3, фиксируемого от ослабления гайкой 2. Верхняя часть форсунки закрыта защитным колпачком.

Подача топлива в цилиндр осуществляется при подъеме иглы под действием давления топлива, создаваемого насосом высокого давления и превышающего давление, которое действует на иглу распылителя от затяжки пружины. Игла при подъеме открывает доступ топливу в выходное отверстие распылителя, заканчивающееся пятью распылительными отверстиями. Усилие пружины форсунки регулируется на давление 13,3-13,7 МПа, а излишнее количество топлива, проходящего вокруг иглы распылителя, сливается через штуцер 6 и топливопровод 7 в топливный бак.

Давление впрыска топлива регулируется степенью затяжки пружины форсунки, что выполняется при снятом колпачке 1. Неисправность работы форсунки проявляется в неравномерности работы двигателя, его перегреве и появлении черного дыма из глушителя. В этом случае распылитель очищают и промывают в топливе. Хорошо работающий распылитель дает очень мелкий распыл топлива.

Регулировка максимальной дозы топлива проводится с помощью специального блокировочного устройства, направляющую цапфу которого поворачивают до тех пор, пока не совпадут риски на рейке насоса и на его корпусе. После этого цапфу закрепляют гайкой от возможного нарушения регулировки. Если рисок у насоса нет или устанавливается «чужой» насос, то положение цапфы определяется опытным путем так, чтобы после проворачивания вручную вала двигателя на 100 оборотов объем подаваемого насосом топлива составлял 2,53 + + 0,1 см3, что отмечается мерной емкостью, собирающей топливо из топливопровода высокого давления или форсунки. Установка угла опережения подачи топлива осуществляется с помощью короткого трубопровода высокого давления с накидной гайкой, к которому посредством куска резинового шланга крепится тонкая стеклянная трубка.

Этот трубопровод устанавливается на место нормального топливопровода высокого давления, и вал двигателя проворачивается вручную до тех пор, пока в стеклянной трубке, установленной вертикально, не появится топливо. При последующем проворачивании вала не-обходимо заметить момент, когда топливо в стеклянной трубке начнет двигаться вверх. В этот момент риски на маховике и в окне, находящемся на картере маховика, должны совпадать. В случае несовпадения этих рисок под фланец топливного насоса устанавливаются (или убираются) прокладки до тех пор, пока не будет достигнуто совпадение рисок.

Фильтр очистки воздуха дизеля имеет нижнюю съемную часть, в которой располагается масляная ванна. Воздух через заборное устройство, смонтированное на корпусе фильтра, поступает в его полость по центральному каналу и доходит до масляной ванны. После поворота на 180° воздух проходит два фильтрующих патрона, располагающихся один над другим и изготовленных из кокосового волокна. После фильтрации воздух подается по коллектору в верхнюю часть картера двигателя, a oi туда — в цилиндр двигателя.

Дизель снабжен центробежным регулятором, управляющим перемещением рейки топливного насоса, а следовательно, и частотой вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор размещается на валу 3 передней крышки (см. рис. 3.12), его детали показаны на рис. 3.13. Особенность регулятора этого двигателя состоит в том, что грузы 16 регулятора при работе взаимодействуют с системой пружин 24, располагающихся во внутреннем канале вала привода 23 передней крышки 18.

Связь эта осуществляется посредством специальной муфты 9, имеющей кольцевой паз на наружной поверхности, и штифта 10. Перемещение муфты 22 (см. рис. 3.12) осуществляется под действием грузов 2 регулятора и пружин 21 и передается сухариками, входящими в паз муфты. Это перемещение посредством рычага с вилкой и тяги, имеющих общую ось, передается на рейку топливного насоса. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя должна находиться в пределах 2250-2300 мин"1, что достигается регулировкой специальными винтами, расположенными с правой стороны передней крышки картера двигателя. При регулировке частота вращения коленчатого вала двигателя должна контролироваться тахометром.

 

Добавить комментарий

 

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Обязательные поля отмечены *