Show

Использование мотоблока Нева МБ-1.2 основанном на личном опыте в течение 15 лет

Мотоблок Нева МБ 1.2 Эту статью любезно позволил разместить у нас на сайте непосредственный владелец мотоблока, у него просто огромный опыт по эксплуатации наверное самой распространённой в России модели. Почитаем это интересно.
Занимаюсь обработкой земельных участков 15 лет. За это время накоплен большой опыт и разработана своя технология по работе с мотоблоком Нева МБ 1,2.За один сезон приходилось обрабатывать до 60 огородов. За это время я пришёл к выводу, что этот процесс можно усовершенствовать и производить вспашку качественно и с экономией времени и сил.
1) перед началом работы необходимо замерить шагами ширину пашни (пример-6 метров)
2) разделить полученные результаты на 2(6/2=3) отступить от начала пашни полученный результат, ровно по центру
3) включить мотоблок на вторую передачу, на средние обороты двигателя и проехать по середине гряды не зарываясь глубоко, не доезжая до края расстояние полученное при замерах в пункте (2)
4) развернуться на этом месте в левую сторону в обратно направлении.
5) при движении назад завалить мотоблок на левые культиваторы и продолжать движение, следя за тем чтобы левая сторона полностью зарывалась почву, а правая может находиться над поверхностью, за ней можно не следить она служит только для движения мотоблока (тянет его и не даёт ему утонуть)
6) дойдя до того места откуда мы начали движение, опять делаем поворот на лево и продолжаем идти в обратном направлении, после того как мы прошли 1 раз остался след от наших ног и штыря мотоблока, движение в обратную сторону необходимо продолжать запахивая этот след левой стороной и делая новый для дальнейшего прохождения. Вовремя движения необходимо следить за тем мотоблок как следует пропахивал борозду это регулируется руками(где надо подтолкнуть, где придержать)в процессе создаётся медленное движение вперёд.
7) Постепенно круг нашей вспашки начинает расширяться и в результате мы закончим работу ровно на периметре грядки и если вы обратили внимание, что после нашей работы не осталось следов от ног и поле выглядит аккуратно.
8) И так мы подошли к завершению работы ,теперь по краю грядки мы разворачиваем в обратную сторону мотоблок противоположную движению и начинаем медленно прорабатывать прабороздок давая мотоблоку зарываться на всю глубину,пройдя по всему периметру.
В результате мы получили ровное поле без единого следа, пропаханное на всю глубину без скачков и пропущенных участков.
9) Некоторые полезные советы начинающим и не только,если земля очень мягкая и мотоблок тонет в ней необходимо переставить правый культиыватор тупыми концами вперёд.
За 15 лет работы я не получил ни одного замечания по качеству, чего и вам желаю.
Виктор

Добавить комментарий

 

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Обязательные поля отмечены *

 

14 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. марат

      Подскажите пожалуйста где можно посмотреть ремонт редуктора мотоблока нева мб-2?

    2. Kalinus

      где расположена метка газораспределения на шестерни каленвала на мотоблоке Нева Мб-2

    3. Anonymous

      Здравствуйте, Виктор. Мотоблок очень плохо заводится. Может быть есть какие-то общие рекомендации. Был-бы очень благодарен С уважением,

    4. Виктор

      С удовольствием отвечу на Ваш вопрос-общение радует. Двигатель может плохо заводиться или не заводиться вовсе по 3 причинам. 1)Из за не правильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере т.е переливать.Свеча у такого двигателя чёрная закопчёна, из выхлопной трубы идёт чёрный дым. 2)Не правильно установлено опережение зажигания,раннее-при выдёргивании шнура стартёра появляется рывок в обратную сторону. Позднее-труба выхлопная имеет синий оттенок. 3)И самое не приятное, случается не очень часто отсутствие компрессии из- за поломки поршневых колец или их залегание и износ. Начинать нужно с установки угла опережения зажигания. Для этого, снять улитку со стартером, подвести маховик стрелочкой под магнето с правой стороны, отвинтить 2 болтика ключем на 8 в магнето и подложить щуп между маховиком и магнето 0,1-0,15 или 2 лезвия от бритвы по обе стороны магнето, завинтить 2 болта.Чем меньше зазор,тем раньше зажигание. Бывает, но не очень часто, маховик срезает шпонку коленвала и сбивается с угла,такую неисправность очень трудно определить «вроде всё на месте, а не заводится». Регулировка карбюратора — вывернуть свечу и осмотреть её. Чёрная юбка свечи говорит о том, что смесь очень богатая. Белая юбка свечи, очень бедная (при бедной смеси возможны хлопки в карбюратор) Свеча должна иметь соломенный цвет (коричневатый) это значит, что смесь приготовлена правильно. При богатой смеси, снять карбюратор, на верстаке отвернуть крышку и вытащить поплавок. На поплавке есть язычок с пружинкой, который нужно отогнуть в большую сторону (игла запирает отверстие раньше) Таким образом, мы убавляем уровень топлива в поплавковой камере (не потеряйте пружину она очень мелкая). При обеднённой смеси подгибаем в обратную сторону. Заводим двигатель, отворачиваем нижний винт в карбюраторе на 2 оборота (винт качества) рычагом газа добиваемся наиболее низких оборотов и начинаем закручивать винт качества при достижении увеличения оборотов двигателя, опять уменьшаем ручкой газа и винтиком на солдатике вверху карбюратора, повторяем это ещё раз. Правильно отрегулированный двигатель должен работать не ровно, а «гукать» т. е то набирать, то опускать обороты для этого служит центробежный регулятор и от него есть тяга из проволоки 2 мм, которая соединена с карбюратором. Нужно добиться подбором длины этой проволочки наилучших результатов. Когда это произойдет, есть ещё 1 винт (максимальные об ХХ), регулируя верхнюю границу, при которой двигатель на ХХ разгоняется (регулировка не критична) Так вот произведя такие настройки двигатель должен заводиться и работать устойчиво Любой двигатель необходимо заводить при закрытой заслонке воздуха, а в карбюраторе с подкачкой, обязательно утопить кнопку подкачки. Бывают такие случаи, когда двигатель стреляет из глушителя — это говорит о том, что свеча работает через раз и имеет дефект или не правильный зазор (свечу заменить или установить нормальный зазор между электродами). У всех двигателей есть один и тот же дефект, который приходит со временем. Это визг из храповика стартера, устраняется либо заменой храповика либо вытащить храповик и на наждаке сточить кончики соприкосновения с шариками (не много) этот дефект ни когда больше не повторяться, Ну и самый неприятный дефект, который ожидает почти каждый двигатель (обрыв шатуна, поголовно) СОВЕТ ПРОСТ, НЕ СКУПИТЬСЯ НА МАСЛО. Хорошее масло увеличивает моторесурс в 2 раза, каждый сезон менять масло, следить его уровнем, воздушный фильтр менять чаще, не перегревать двигатель.

    5. Vital_333

      Спасибо….ответ нашел в вашем обьяснении…

    6. admin

      то слишком раннее зажигание. Смесь возгарается слишком рано, значительно раньше мёртвой верхней точки (МВТ), поршень в двигетеле пытается вернуться обратно, поэтому шнур дёргается у вас в обратную сторону. Необходима регулировка зажигания.

      с уважением, Администратор сайта /102buketa.ru

    7. dokpva

      Здравствуйте, Виктор. Может подскажите мне как можно правильно выставить рычаг регулятора на центробежном регуляторе. У меня случилась такая беда. Протирал карбюратор и тяги в мотоблоке и провернул рычаг регулятора на центробежном регуляторе, тот который обжимает болтом с гайкой центробежный регулятор. Пробовал выставить по разному. То работает на очень больших оборотах, то добился что заводится нормально при закрытой воздушной заслонке и обороты не плавают, а когда открываю воздушную заслонку то наченает плавать газ и если снижаю газ, то глохнет. При этом дросельная заслонка плавает в больших пределах. А ещё сдуру подогнул рычаг с пружиной, через которую она связана с тягой которая обжимает центробежный регулятор. Вобщем сижу теперь и ломаю голову как всё должно взаимодействовать.

    8. admin

      + создал тему на форуме. Ответят вам там.  

      с уважением, Администратор сайта /102buketa.ru

    9. sergeidmitrov

      Может подскажите мне как можно правильно выставить рычаг регулятора на центробежном регуляторе. У меня случилась такая беда. Протирал карбюратор и тяги в мотоблоке и провернул рычаг регулятора на центробежном регуляторе, тот который обжимает болтом с гайкой центробежный регулятор. Пробовал выставить по разному. То работает на очень больших оборотах, то добился что заводится нормально при закрытой воздушной заслонке и обороты не плавают, а когда открываю воздушную заслонку то наченает плавать газ и если снижаю газ, то глохнет. При этом дросельная заслонка плавает в больших пределах. А ещё сдуру подогнул рычаг с пружиной, через которую она связана с тягой которая обжимает центробежный регулятор. Вобщем сижу теперь и ломаю голову как всё должно взаимодействовать.

    10. hroereck

      Здравствуйте, Виктор! Подскажите, пожалуйста, какое моторное масло наиболее хорошо подходит для МБ-2? Заранее благодарен!

    11. admin

      Скажите что за двигатель у вашего мотоблока?  

      Если отечественный ДМ, то

      при температуре > +4°С — SAE 15W40, SAE 20W40 не ниже SF
      при температуре < +4°С — SAE 10W30, SAE 15W30 не ниже SF 

      Объясняю на пальцах, это нормальное миниральное масло фирм Castrol, Mobil, Shell или наш LukOil. Только смотрите еще на класс присадок нужно не ниже SF. То есть подойдут SF, SJ, SH.  

      с уважением, Администратор сайта /102buketa.ru

    12. hroereck

      Спасибо! Кстати, с двигателем Вы угадали на все 100%!

    13. romm

      Peugeot 405 Купить MP3 плеер Купить MP4 плеер Лазерная техника схемы технічна документація на схеми схемотехніка Bluetooth гарнитуры Зарядные устройства Мобильные телефоны Samsung Мобильные телефоны Схеми в побуті Схема Ford Mondeo схемотехника скачать схему

    14. Паша 21404

      Здраствуйте подскажите пожалуста какая должна быть компрессия у Невы МБ-2К