Show

Пахари из Поднебесной 2

Урожай убрали — пора поле перепахать. Как справляются с этой задачей китайские мини-тракторы, с которыми читатели познакомились в прошлом номере? Для ходовых испытаний мы выбрали двухотвальные плуги.

Трактор Foton T240D можно оснащать плугом, имеющим не более двух отвалов. А вот Foton FT 250A позволяет тянуть за собой и трехотвальный плуг. Испытываемые машины были еще не обкатаны, поэтому мы не стремились получить минимальное время вспашки и пробовали трактора в работе только на низшей передаче, дабы не перегружать моторы.

Первым на испытания попал «малыш» с ременной передачей — Foton T240D.

Пашет Foton T240D

Тянет уверенно

Навесить на него плуг оказалось очень просто. Гораздо труднее было его отрегулировать. Трудность регулировки заключалась именно в креплении имеющихся цепных растяжек с талрепами, которые центрируют плуг за трактором, делая борозды ровными. Но все равно один раз это придется сделать любому, кто приобретает трактор. Потом эта операция будет занимать не так много времени. Все регулировки нам удалось осуществить силами одного человека примерно за 20 минут.

Трактор с навешенным на него плугом уверенно начал вспашку целинной земли. Пройдя несколько десятков метров, мы усложнили задачу, увеличив глубину вспашки до 20 см. Трактор так же уверенно тянул за собой плуг на первой передаче. Однако при этом явно начал ощущаться дифферент машины на заднюю ось, а колеса передней оси сильно разгрузились, затрудняя при этом маневрирование. Видимо, в этой ситуации лучше всего навешивать на передок дополнительные грузы.

Движется плавно

Трактор, как известно, не автомобиль. Тем не менее, используя навесное оборудование, мы также преследовали цель проверить равномерность хода при различных нагрузках. А еще мы хотели проверить возможность плавного дозирования нагрузок, практически как в автомобиле.

Первое испытание — возможность тронуться с места без ощутимого рывка. Удается, но только с очень большой плавностью хода педали сцепления. Однако даже когда сцепление отпускаешь быстро, происходит рывок, хотя трактор не глохнет. Сказывается высокий крутящий момент. Определенную положительную роль играет и маховик, имеющий нешуточные размеры.

Дозирование нагрузок трактор переносит легко. Но педаль акселератора имеет неоправданно малый ход. Поэтому заставить машину, нагруженную плугом, двигаться точно с заданной скоростью — задача, требующая некоторого навыка. Однако нам понравилась четкая регулировка ТНВД, которая не позволяла даже при минимальных нагрузках, используя переходной режим, двигаться трактору рывками, как это бывает на большинстве дизелей отечественного производства.

Обращает на себя внимание не очень большой ход подвески с навешенным плугом. Поэтому будущим пользователям рекомендуем быть внимательными при съезде с дорог общего пользования на поле или при преодолении небольших холмов с резким перепадом высот: плугом легко зацепить поверхность земли или вообще повредить оборудование.

Пашет Foton FT 250A

Трактор Foton FT 250A попал к нам уже после «малыша» с ременной трансмиссией. Несмотря на более широкие возможности этого трактора по сравнению с «малышом», мы также решили навесить на него тот же самый двухотвальный плуг и проверить в работе на том же участке целины.

Прежде всего о том, как мы его цепляли. Здесь дела обстоят намного проще, как с самим навешиванием, так и с регулировками. Это обусловлено самой конструкцией узлов навески. Первое, что облегчает работу, — это приваренные к талрепам небольшие трапеции, которые позволяют легко их вращать, а также контрить гайками. На «малыше» для этого нужно было вставлять вороток в отверстие резьбовой втулки талрепа. И второе: вместо цепных растяжек навески здесь используются телескопические трубки со ступенчато фиксирующим пальцем. Палец в отверстии трубки фиксируется специальной пружинной скобкой, не позволяющей ему выскочить из отверстия. Как видите, все гениальное просто: навеска и регулировка плуга у нас в этом случае заняла не более 5 минут.

Уверенно «режет» целину

С навешенным плугом трактор спокойно преодолевает небольшие холмики и без задевания плугом поверхности земли спокойно съезжает с дороги на грунтовку. Сказывается хорошая амплитуда работы гидравлики, позволяющая высоко поднимать навешенное оборудование.

В работе Foton FT 250A продемонстрировал нам все свои положительные стороны. Даже без навешенного на передок дополнительного груза трактор уверенно с навешенным плугом «режет» целинные земли, не проявляя никакого ощутимого дифферента на заднюю ось. Чувствительность рулевого управления при этом практически неизменна — его хорошая и четкая работа очевидна. Когда мотор не запущен, дилетанту может показаться, что в рулевом управлении присутствуют люфты. Этот факт действительно имеет место. Но как только двигатель запускается, в работу включается насос гидроусилителя руля, и все имеющие люфты выбираются. Так что мы считаем, что этот факт стоит специально внести в инструкцию по эксплуатации, порекомендовав при этом проверять люфты в рулевом управлении только при запущенном двигателе.

В общем, несмотря на некоторые незначительные замечания, результаты испытания новых тракторов с плугами нас удовлетворили. Работать приятно. При этом хотелось бы отдельным пунктом вынести экономические показатели потребления топлива тракторами: за весь период тестирования Foton T240D «скушал» около 2 литров топлива, а Foton FT 250A — на 0,5 литра больше. Благо дело, что баки расположены у обоих тракторов высоко, топливо к насосам поступает самотеком и есть возможность визуального контроля остатков.

По материалам сайта Укравтозапчасть, Дмитрий Пятак

Добавить комментарий

 

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Обязательные поля отмечены *