Show

Большие возможности «мини»?

Дефиант — это не только мотоциклы и инструменты. Это еще и достаточно интересные по конструкции трактора.

Перед нами два мини-трактора марки Defiant, китайского производства. Первое, что бросается в глаза, — трактора вроде бы и одинаковые. Но «обувка» у них на передних осях разная. На одном шины имеют характерный «грязевой» рисунок, как на ведущих колесах. А на другом — наоборот, с характерными продольными канавками, служащими не для барахтания в грязи и вытаскивания машины из глинистого плена, а для сохранения прямолинейного движения.

Бурим любой грунт под любым углом

Все ясно: трактор DT-284 — полноприводная машина. На ней в качестве навесного оборудования зацеплен специальный бур, для подготовки ям под столбы. Его можно использовать и для других целей, например для выкапывания ям под плодовые деревья или другие посадки. Именно с этого трактора мы начинаем наше знакомство.

Прежде всего, в этом тракторе нас заинтересовало навесное оборудование. Из-за его солидного веса необходимо применение подъемного оборудования для навески. Прикрепленная навеска дает о себе знать трактору — сразу появился дифферент на задние колеса, при этом спереди висели уравновешивающие грузы. Несмотря на приставку «мини» перед словом трактор, машина с навеской не шуточная. Все выполнено очень крепко и надежно, с большим запасом прочности. Бурить ямы можно в различных грунтах. При этом конструкторы подумали и о долговечности узлов навески: карданные шарниры Гука имеют масленки-тавотницы, телескопический квадратный вал передачи крутящего момента может также смазываться, а шлицевое соединение с валом отбора мощности выполнено практически без люфтов. Оказывается, при помощи этого оборудования можно бурить лунки не только вертикально, но и под углом. Для этого существует регулировочная тяга талреп, изменяя длину которой можно добиться отклонения от вертикали.

Пристальным взглядом

Высота посадочного места от поверхности земли находится примерно на уровне груди человека среднего роста. Может, именно поэтому трактор имеет приставку «мини»? Ведь в обычном, без «мини», подушка сиденья, как правило, располагается как минимум на высоте 1,8 метра или выше. Но, несмотря на упоминавшуюся приставку, наш трактор — полноценная серьезная машина. Она выполнена в современном дизайне. Весь трактор собран на плоской пространственной раме, без подвески. Амортизация производится за счет деформации резины колес. Сиденье водителя установлено жестко, обеспечивая качественную связь водителя с машиной, четко передавая любую вибрацию или движение. Брызговики задних колес выполнены из металла. На них крепятся специальные ручки, облегчающие посадку и высадку, а также фара подсветки навесного оборудования, задние фонари по типу автомобильных, инструментальный ящик и клеммная колодка европейского стандарта для подключения электрооборудования прицепа.

А вот капот трактора выполнен из пластика. И вообще, в машине большое количество деталей не из привычного нам металла, а из пластмассы.

Передняя часть откидывающегося пластикового капота украшена декоративной решеткой радиатора, а немного выше установлены фары головного света и сигналы поворотов. Это еще раз подчеркивает полноценность такой машины. По обе стороны от капота удобно расположились шнорхель — воздухозаборник с воздушным фильтром и глушитель с защитным кожухом. Очень хорошее конструктивное решение — разделение по сторонам. С одной стороны — «холодная» часть, с другой — «горячая». Такое расположение существенно облегчает обслуживание машины, поскольку практически все места регулировок располагаются и предполагают доступ именно с «холодной» стороны, что предотвращает опасность ожога при выполнении работ.

Клавиши управления, а также замок зажигания располагаются под приборами, на вертикальной панели. Отрадно, что для безопасности на переднюю панель также выведен тумблер управления бортовым электричеством, и в случае необходимости прямо с рабочего места можно полностью обесточить машину. Но, несмотря на такое расположение, подрулевые переключатели на тракторе не предусмотрены. Поэтому, переключатель указателей поворотов находится также на панели, рядом с переключателем света.

Под капотом

Подняв капот, мы получаем полный свободный доступ к силовой установке. Она выполнена в двухцветной гамме: сам силовой агрегат окрашен черным цветом, а пробки картеров и места смены масла — красным. Очень удобно, и сразу видно. Качественно выполнена и сама конструкция: аккумуляторная батарея располагается перед силовым агрегатом, вынесена она и за колесную базу. Благодаря такой расстановке ее вес используется в качестве балансира и нет необходимости навешивать на трактор большое количество грузов-противовесов.

Сам 28-сильный двухцилиндровый дизель небольших размеров. Его система охлаждения простая, в нее входит термостат. Благодаря этому нет необходимости использовать шторки или жалюзи при прогреве машины. Принудительное охлаждение радиатора — пластиковый вентилятор с жесткой связью.

В управлении дизелем не только имеется специальная ручка, как ее прозвали в народе, «глушилка» — блокиратор рейки ТНВД, но еще есть и декомпрессор. Такое устройство дает возможность предотвратить поломку мотора в том случае, если даже дизель пойдет «в разнос». С другой стороны, декомпрессором можно с успехом пользоваться, если сел аккумулятор или для запуска трактора при помощи «кривого стартера» — пусковой рукояткой.

По болотам — пожалуйста!

Поражает та скрупулезность, с которой выполнена вся конструкция. Как будто конструкторы разрабатывали машину, которая способна работать не только на полях, но и в неглубоких прудах. Так, все шарниры имеют тавотницы, а сапун переднего моста выполнен в виде обычного штуцера, на который можно надеть кембрик и вывести под капот. С такой конструкцией и пересекать речку в брод не страшно: полный привод, понижающий ряд передач, не по-детски выполненные грунтозацепы на покрышках. Главное — чтобы вода не попадала на генератор и в приемный воздушный тракт. У меня сразу возникла мысль о возможности применения этого трактора в болотистой местности для охоты… А ведь он будет эффективнее любого джипа!

О ходовых испытаниях

Первая попытка забраться на трактор с правой стороны хоть и увенчалась успехом, но была несколько затруднительной. Дело в том, что полик с правой стороны слегка «нафарширован»: на нем располагаются спаренные педали тормоза и педаль акселератора. Так что с перестановкой ног приходится немного путаться.

А вот «оседлать» его с левой стороны не представляет никаких трудностей. Садишься за руль и получаешь массу удовольствия. Ну, просто как влитой! Все органы управления под руками, все доступно, нет необходимости тянуться, изгибаться.

Но сразу запустить машину не так-то уж просто. Сперва нужно открыть краник подачи топлива, а после этого приступать к запуску. Кстати, очень нам понравилось решение, когда кран подачи топлива интегрирован прямо в фильтр-отстойник. Он прозрачный: есть возможность визуального контроля наличия в топливе примесей и можно определить, не пора ли слить отстой.

Запуск мотора практически автомобильный — поворот ключа в замке. В нашем же случае при новеньком необкатанном дизеле и только что заправленном аккумуляторе пришлось первый раз воспользоваться декомпрессором. Сначала прокачали топливо, потом раскрутили стартером маховик. И ожидаемого шума не получили! Оказалось, дизель хоть и имеет жесткие оттенки в работе, но достаточно тихий.

Трогаться с места — одно удовольствие. Установил постоянные минимальные обороты холостого хода, даже не нажимал на акселератор, лишь плавно отпустил педаль сцепления — и трактор без каких-либо рывков начинает движение. Плавность просто поражает! А ведь на колесах даже не установлены грузы.

Включать передачи так же легко, практически как в автомобиле. Да и на поверхности коробки есть схема включения, так что тут уж не ошибешься.

Наличие раздаточной коробки и блока повышенного/пониженного ряда включения передач создает все условия для выбора самого подходящего передаточного числа и делает работу наиболее продуктивной.

Рулевое управление очень четкое и легкое. Руль вращается просто одним пальцем, что является хорошим подспорьем при работе машины на раскисших грунтах.

Покатавшись на небольшой площадке, чтобы прочувствовать габариты и сносы машины, выезжаем в поле для апробации машины в реальных условиях.

Конечно, даже при наличии установленных грузов-противовесов сказывается масса навесного оборудования, и трактор в движении по кочкам перекачивается, создавая дифферент то на переднюю, то на заднюю ось. Это следует учитывать будущим владельцам, чтобы, раскачав таким образом машину, случайно не повредить ее, зацепившись навеской за землю на скорости.

Бурение лунки напоминает простое маневрирование на грунте. Переключение передачи с переднего хода на задний такое же легкое, как и в автомобиле.

Опустить навесное оборудование точно в заданную точку просто, даже без запущенного мотора. При нажатии на рычаг навеска опускается. А вот для подъема нужно создавать избыточное давление.

Пробурить лунку мы смогли очень быстро, а самое главное — это сделать просто.

Второй трактор — DT-280, собственно, точно такой же, только с одним ведущим мостом. Для его полевых испытаний мы выбрали трехотвальный плуг. Учитывая незначительный вес плуга, мы не стали вешать на трактор противовесы, а просто решили проверить его работу на целине. Движение с плугом простое, без раскачивания. Однако нам не давала покоя регулировка положения навески, а именно талрепы цепной конструкции. Они хоть и имеют хорошо всем знакомую универсальность, но при этом в регулировке чрезвычайно сложны. Здесь уж придется самому хозяину думать, как быть: оставлять то, что есть, или выбросить цепные звенья, заменив их жесткой вставкой.

Съезд с дороги в кювет, на целинные земли, производился с определенной долей осторожности. Оно и понятно: ведь высота подъема навесного оборудования невелика, и при съезде плугом легко зацепить кювет. Поэтому здесь осторожно, на тормозах, трактор спускается в низинку.

Опускаем плуг, регулируем его колесо для установки глубины вспашки — и вперед. Трактор резво, на повышенном ряде передач, легко режет землю. При этом мы останавливаем машину и пытаемся усложнить задачу, увеличив глубину вспашки. С третьего раза мы таки добились того, что трактор перестал двигаться, а его колеса вращались, прорывая под собой землю. Вот этот-то момент нам и был интересен, поскольку глубина вспашки составила около 25 см.

Как показали наши исследования, эти трактора действительно заслуживают внимания. Они имеют современный внешний вид, простую, однако продуманную конструкцию, требуют мало затрат для технического обслуживания. Но на что мы действительно обратили внимание, так это на оригинальность решений. В тракторах практически нечему ломаться. А если поломки и возможны, то только незначительные, которые можно легко устранить самостоятельно, не прибегая даже к замене агрегатов.

По материалам сайта Укравтозапчасть, Дмитрий Пятак

Добавить комментарий

 

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Обязательные поля отмечены *